Как организовать отдел продаж с нуля

Создать с нуля отдел продаж фирмы задача достаточно непростая, требующая временных, финансовых затрат, определенных знаний и организаторских способностей. Безусловно, «озадачить» построением отдела продаж можно соответствующих специалистов маркетологов или руководителей отделов продаж с многолетним опытом, которые знают, по каким именно «правилам» строится работа данного подразделения в фирме. Но можно ли «создать» отдел продаж с нуля руководителю фирмы самостоятельно? Эксперты на этот вопрос отвечают свое однозначное «Да!». Но построение отдела продаж будет правильным, а работа подразделения в последствии эффективной, только лишь при условии того, что при решении данной задачи руководитель будет придерживаться правильной стратегии, пройдет все этапы создания эффективного отдела продаж, правильно рассчитает затрачиваемые ресурсы.

На этапе планирования создания отдела продаж с нуля руководитель должен выполнить ряд основных задач:

  1. Сформулировать цели создания будущего отдела продаж;
  2. Продумать структуру отдела продаж, проработать вопрос найма сотрудников;
  3. Определить размер финансовых средств, которые есть в распоряжении фирмы на создание отдела продаж;
  4. Регламентировать все процессы в деятельности отдела продаж;
  5. Определить сроки создания нового подразделения;
  6. Автоматизировать работу отдела продаж при помощи специальных сервисов и программ.

Но самое главное в этой связи это постановка цели. То есть, руководитель должен знать, каким должен быть его идеальный «отдел продаж»? Вот примерный список требований, который «предъявляется» к хорошо функционирующему отделу продаж:

  • Все менеджеры по продажам работают одинаково эффективно;
  • План продаж (на неделю, месяц, год) всегда выполняется;
  • Работу каждого из сотрудников за любой период отдела продаж можно легко оценить, то есть, узнать сколько совершено звонков, насколько пополнилась клиентская база, а отчет за каждый день работы «падает» на стол руководителя отдела продаж;
  • Уровень взаимодействия других сотрудников и подразделений фирмы с отделом продаж остается на стабильно высоком уровне, именно от работы «в комплексе» зависит успех продаж в целом;
  • Правильная рабочая структура отдела продаж. Речь идет как о правильном распределении этапов продаж между менеджерами по продажам и взаимодействии с клиентами, так и о структуре внутри самого отдела, в котором четко разграничены задачи и функционал;
  • Продажи товаров или услуг в отделе осуществляются стабильно и беспрерывно.

Это лишь примерный список основных задач, которые ставит перед собой руководитель фирмы, который может дополняться. В целом же, во многих сферах бизнеса отдела продаж представляет собой подразделение фирмы, состоящее из нескольких менеджеров по продажам, руководит которыми один человек.

 

 

г. Оренбург, п-д. Автоматики, 28а,
ТК "XXL", офисы 211, 209, 310

+7 (3532) 55-56-01

 

Как организовать отдел продаж с нуля
Комментарии к новости

Другие новости

Тренинги для увеличения продаж
Тренинги для увеличения продаж
Тренинги для увеличения продаж
Отдел продаж – это передовая часть компании, самое важное ее подразделение, отвечающее за динамику роста бизнеса. Персонал в этот отдел подбирается тщательным образом, все кандидатуры согласуются с начальством, а управляющий персонал неустанно следит за рабочим процессом в этом подразделении. И хотя на освобождающиеся вакантные места выбираются лучшие и самые целеустремленные, во многих компаниях менеджеры по продажам не имеют должного представления, из чего складывается успешная сделка и каким образом можно интенсифицировать свою рабочую деятельность для достижения более значительных результатов.
Увеличить продажи на 30%
Увеличить продажи на 30%
Увеличить продажи на 30%
Тренинг предназначен для продавцов-консультантов; представителей МЛМ-структуры; руководителей, заинтересованных в увеличении продаж; риэлторов; менеджеров по продажам; торговых представителей / агентов.
Тренинги для увеличения продаж
Тренинги для увеличения продаж
Тренинги для увеличения продаж
Отдел продаж – это передовая часть компании, самое важное ее подразделение, отвечающее за динамику роста бизнеса. Персонал в этот отдел подбирается тщательным образом, все кандидатуры согласуются с начальством, а управляющий персонал неустанно следит за рабочим процессом в этом подразделении. И хотя на освобождающиеся вакантные места выбираются лучшие и самые целеустремленные, во многих компаниях менеджеры по продажам не имеют должного представления, из чего складывается успешная сделка и каким образом можно интенсифицировать свою рабочую деятельность для достижения более значительных результатов.
Согласие на обработку персональных данных